#  Re: Освоение программирования
Andrew Lobanov (tavern,1) → Anotheroneuser  –  04:24:33 2018-05-15

Anotheroneuser> Это позволит сэкономить массу сил. По-крайней мере, сейчас, когда их действительно есть куда девать. Как ты понимаешь, до меня практически не доходят характеристики языков программирования. Я просто не понимаю, что значит «монструозный-компактный» или «простой-сложный».

Да оно тебе особо и не нужно. Просто есть языки с кучей конструкций и концепций, которые нужно знать. Теоретически на них проще писать, ведь на каждый чих у тебя есть в языке что-нибудь. А есть языки с необходимым минимумом. В них тебе многое придётся делать чуть сложнее, но зато там мало всего и писать/читать код будет существенно проще. Это, конечно, моё мнение как любителя, но для себя я вывел такую штуку.

Anotheroneuser> С моей точки зрения на данный момент, язык — некий набор инструментов, с помощью которого мне предстоит оживить сценарий игры. Как это будет в натуре, пока даже не представляю. Ну main3.lua понять могу. И приблизительно представляю себе, что движок будет воспроизводить то, что предусмотрено алгоритмом, который ему напишешь в main3.lua. Наверное, в main3.lua же будут содержаться ссылки на звуковые- видео- фото- и прочие материалы, которые необходимо разместить в каталоге игры (это, кстати, отлично).

Instead предоставляет кучу удобных штук для программирования игр. Причём по большей части для написания игры уровня квантового кота (эталон да =) можно прочесть только документацию к движку и изучить код какой-нибудь простой игры. Тут я только о своих играх могу судить, так как в чужой код лажу редко, если это не код stead. Правда сейчас есть смысл опираться только на новое ядро, так что даже и не знаю в какую игру посоветовать заглянуть.

Anotheroneuser> Но читать код... пока не понимаю. Изучаю пособие. Слава Богу, кстати, что не придётся пока учить С++ )) Наверное, на это уйдут годы

Ну с инстедом всё просто на самом деле. Есть в РИЛ-сообществе мнение, что инсед сложный, но на самом деле это не так. Инстед против FireURQ, ИМХО, примерно как go против python. То есть писать на питоне, может, ипроще новичку, но go проще устроен с точки зрения синтаксиса и структуры языка. Инстед это простой инструмент, но не с самым низким порогом вхождения. Но это так. Растекаюсь мыслью по байтам =)

Я как-то объяснял жене как писать игры на инстеде. Вот комната, вот ещё комната. Их можно связать переходами. Вот объект, вот ещё объект. Можно сказать движку, что их можно брать или что между ними возможно взаимодействие.

По секрету скажу, что я до сих пор не знаю lua, так как не прочёл ни одного учебника по этому языку. Просто я изучал чужие игры и экспериментировал =)